Достопримечательности крупнейших городов Европы и всего мира
Рубрика: Англия
Просмотров: 34929

Тауэрский мост

Тауэрский мост – один из самых известных лондонских мостов, построенный в викторианскую эпоху.Тауэрский мост (Tower Bridge) – самый известный мост в Лондоне, который считается одним из символов столицы и всего государства. Возможно, такая популярность возникла благодаря соседству с другой известной достопримечательностью, Тауэром, а, может, причиной стал необычный готический облик опор.

 

История строительства

Причиной строительства Тауэрского моста стал интенсивной рост района Ист-Энд, промышленной зоны, которую заселяли бедные жители города. Первым в эту часть города было проведено метро (по подводному тоннелю), но оно не решило транспортную проблему, было закрыто спустя всего несколько месяцев, а тоннель был переделан в пешеходный (сейчас его используется водоканал). Так что в 1877 году была образована комиссия, в чью задачу ставилось решение вопроса. Был открыт публичный прием заявок на проекты, но конкурс, как это часто бывало в Англии, затянулся. Несмотря на то что комиссия получила боле 50 вариантов моста, они не могли принять решение вплоть до 1884 года. В конце концов был утвержден проект Хораса Джонса, который в то время занимал пост главного архитектора Лондона и был одним из членов комиссии.

К строительству Тауэрского моста приступили в 1887 году, а завершили работы в 1894. Согласно проекту мост имел две башни, между которыми размещалась разводная конструкция из двух крыльев. Сверху башни соединялись жесткой галереей, которая компенсировала нагрузку от подвесных секций, ведущих к берегам реки.

На фотографии изображен один из этапов строительства Тауэрского моста.

Основную разработку конструкций моста и всех систем вел инженер Джон Бэрри, работавший у Хораса. А непосредственно строительством будущего Тауэрского моста занимались пятеро подрядчиков, каждый из которых отвечал за что-то конкретное. На работах было задействовано 432 человека.

Далеко не все знают, но колонны моста сделаны из металла, а каменная облицовка — это лишь защита от влияния внешней среды.

Но вскоре Хорас Джонс, курировавший проект, умер, а его функции взял на себя Джордж Д. Стивенсон. Именно его мы должны благодарить за нынешний нам облик Тауэрского моста, Стивенсон решил заменить дешевую кирпичную кладку на дорогую каменную, в стиле готики, чтобы мост сочетался с находящимся неподалеку Тауэром. Правда, это увеличило бюджет на проект до 1184000 £, что эквивалентно сегодняшним 120 миллионам фунтов.

Тауэрский мост был официально открыт 30 июня 1894 года. Сделал этот символический жест будущий король Великобритании Эдуард VII, тогда являвшийся просто принцем Уэльским.

На мост сразу после открытия направился большой транспортный и пешеходный поток, что привело к закрытию подводного пешеходного тоннеля.

Конструкция моста

Для своего времени Тауэрский мост был достаточно новаторским и технически продвинутым решением. Про это говорит даже тот факт, что этот мост единственный в Лондоне имеет разводную систему. А в других странах, где разводные мосты активно использовались, они поднимались вручную работниками, а не механизмами.

Первоначальный план Таэурского моста, башни изображены в варианте кирпичной кладке.

Под водой мост опирается на два больших бетонных блока общей массой более 70000 тонн. Они были установлены методом затопления. Сверху на блоках смонтированы две стальные башни, облицованные камнем для защиты от коррозии. Между башен проложена центральная секция, которая делится на две половины и разводится на угол в 83 градуса для обеспечения судоходства по Темзе. Вес каждой разводной секции около 1000 тонн, но они снабжены противовесами, что упрощает разведения. С другой части башен расположены подвесные секции. Общая длина Таэурского моста – 244 метра, а высота башен – 65 метров.

Башни соединены на высоте 44 метра между собой стальной конструкцией, которая выполняет сразу две функции: снимает поперечную нагрузку от подвесных секций и служит пешеходным переходом. Не совсем понятно, для чего тратились время и силы, ведь мост можно было перейти по обычным пешеходным дорожкам по бокам, как делали большинство жителей, так что уже в 1910 году переход был закрыт и открылся вновь только в 1982 в качестве музея и смотровой площадки.

Закрыли пешеходный переход Тауэрского моста не только по причине его ненужности. Он быстро стал одним из самых опасных мест Лондона, где круглые сутки отирались криминальные элементы: карманщики, проститутки, продавцы опиума и т. д.

Разводной механизм

Если мы говорим о разводном мосте, то нельзя обойти вниманием механизм, который за это отвечает. Первая разводная система Тауэрского моста была гидравлической, на основе двух паровых двигателей общей мощностью 360 л. с. Ее автор – инженер Гамильтон Оуэн Рендел, работавший на сэра Армстронга (одного из пяти подрядчиков) и компанию Newcastle upon Tyne.

Часть парового механизма, который разводил Тауэрский мост до замены двигателей на электрические.

Система была достаточно сложна – паровые двигатели, которые топились углем, нагнетали давление в гидроаккумуляторах, закачивая туда воду из Темзы. Рабочее давление составляло 50 бар. При открытии аккумуляторов вода передавала энергию гидромоторам, а уже они вращали коленвалы связанные с шестернями раздвижных секций. При этом нагрузка на разводной механизм не так велика, поднимающиеся крылья центрального пролета снабжены противовесами, а общее время разведения даже в XIX веке занимало не более минуты.

Еще один факт часто упускают из виду – в 1942 году был установлен третий двигатель, который должен был обеспечить работу моста даже в случае повреждения части системы.

В 1974 году была проведена замена механизма, теперь вместо воды в гидравлической системе используется масло, а качают его компактные и безопасные электродвигатели. Из оригинального разводного механизма используются только конечные шестерни, установленные непосредственно на осях пролета. Но оригинальные механизмы были сохранены и часть из них является главным экспонатом музея Тауэрского моста. А в 2000 году была предпринята провальная попытка компьютеризировать мост, нормально компьютерное управление заработало только в 2005 после замены ряда компонентов.

Интересные факты о Тауэрском мосте

  • Дата открытия: 30 июня 1984 года;
  • Когда был построен: за 8 лет, в период с 1887 до 1894 года;
  • В каком городе находится: в Лондоне;
  • Тип конструкции: комбинированный висяче-разводной мост;
  • Официальное название: Тауэрский мост (Tower Bridge);
  • Тип движения: автомобильное и пешеходное;
  • Проезд: бесплатный;
  • Используемые материалы: сталь, бетон и гранит;
  • Общая длина: 244 метра;
  • Высота башен: 65 метров;
  • Длина центральной разводной части: 61 метр;
  • Высота пешеходной галереи: 44 метра;
  • Количество стали в конструкции: 11000 тонн;
  • Разрешенная скорость проезда: 32 км/час;
  • Пассажиропоток: 40000 человек в день.

Тауэрский мост в наше время

Как выглядит Тауэрский мост

Внешний вид моста характеризуется двумя большими башнями, которые выполнены в стиле викторианская готика. Облик очень узнаваем, большинство людей при взгляде на фотографию безошибочно определит, что это за мост, но если вы еще незнакомы с этой достопримечательностью, то можете посмотреть картинки с Тауэрским мостом в конце страницы.

В 2012 году мост активно использовался для и популяризации Олимпийских игр. Его образ активно применялся в рекламных роликах, а на самом мосту были подвешены огромные олимпийские кольца.

Цвет моста

Каменные элементы обладают своим натуральным цветом, преимущественно светло-серым. А вот стальные части однажды меняли свою раскраску, которая используется и сейчас.

Вариант окраски Тауэрского моста, который используется с 1977 года.

Первоначальный цвет моста - среднее между зеленым и голубым, вся конструкция была однотонной. Но в 1977 году Тауэрский мост перекрасили в честь юбилея королевы Елизаветы II, теперь фермы, тросы и балки имеют бело-красно-голубой цвет, под стать государственному флагу.

Ремонт

В 2008 году правительством Лондона было решено провести косметический ремонт Тауэрского моста. На эти цели выделили 4 миллиона фунтов, а работы растянули на 4 года, дабы избежать вмешательства в нормальный ритм работы моста, но чтобы успеть к Олимпиаде.

Во время работ была заменена краска, причем старая полностью счищалась до голого металла. Обновлена система освещения на экономичную светодиодную особой конструкции, которая не требовала сверления новых отверстий. Также был проведен ремонт пешеходной галереи, в том числе установлен прозрачный пол, такой же есть в Эйфелевой башне на первом ярусе.

Власти Лондона рассчитывают, что проведенных работ хватит на срок в 25 лет.

Инциденты связанные с мостом

Тауэрский мост за свою историю стал объектом многих достаточно курьезных и интересных случаев. К счастью, большинство из них были со счастливым исходом:

  • В декабре 1952 года двухэтажный пассажирский автобус совершил кинематографичный прыжок с одной половины моста на другую в то время, когда начал процесс разведения пролета. Это произошло из-за ошибки управляющего, а водитель автобуса, когда понял, что происходит, решил прибавить газу. В итоге никто не пострадал, а водителя наградили небольшой премией.
  • Пятого апреля 1968 года пилот королевских ВВС Алан Поллок решил устроить авиашоу, когда узнал, что на 50-летие войск командование не планирует мероприятий. Он без разрешения поднялся в воздух на своем истребителе и пролетел сквозь мост. Пилота арестовали и, затем, суд уволил его из ВВС по медицинским показаниям.
  • Летом 1973 года клерк Пол Мартин дважды пролетел сквозь мост на небольшом одномоторном самолете в знак протеста. С мостом все вышло неплохо, но он разбился два часа спустя.
  • В мае 1997 года кортеж Била Клинтона оказался разделен разведением моста на две части, что вызвало панику у службы безопасности. Выяснилось, что ответственный за мост действовал правомерно пропуская баржу, а посольство США пытались предупредить, но на звонки никто не отвечал.
  • 19 августа 1999 года почетный гражданин Лондонского Сити решил перегнать через мост двух овец. Таким способом он реализовал один из старых английских законов для привлечения внимания общественности к слишком размытым и устаревшим правовым нормам.
  • Утром 31 октября 2003 года Девид Крик залез на мост в костюме Человека-паука и провел там 6 дней в знак протеста. Все это время мост был перекрыт полицией, что вызвало огромные пробки и критику со стороны горожан.
  • Одиннадцатого мая 2009 года случился действительно страшный инцидент – один из лифтов в башнях моста упал вместе с пассажирами. К счастью, высота оказалась небольшой и все остались живы.

Тауэрский мост на карте

Посещение Тауэрского моста

Прогуляться по мосту может любой желающий, и проезд, и проход бесплатен. Мост закрыт только во время разведения центрального пролета. Отдельно можно посетить экскурсию, включающую подъем на верхнюю пешеходную галерею, которая сейчас превращена в смотровую площадку и спуск в одну из бывших котелен, где выставлены элементы старой гидравлической системы.

Информация для посетителей

Официальный сайт моста

towerbridge.org.uk

График разводок

towerbridge.org.uk/lift-times

График работы

С апреля по сентябрь с 10:00 до 17:30;

С октября по март с 9:30 до 17:30.

Цена билетов

Стандартный полный взрослый билет стоит 10,5 £. Но отдельные категории граждан получают скидки, также семейные или групповые билеты позволяют сэкономить. Забронировать билеты заранее можно на официальном сайте моста.

Фото Тауэрского моста

Тауэрский мост Тауэрский мост Тауэрский мост Тауэрский мост Тауэрский мост Тауэрский мост Тауэрский мост

Рекомендуемые статьи:
Комментарии