Иностранцы обычно въезжают в город с черного входа и успевают несколько раз разочароваться, пока не доберутся до центра или, еще лучше, до набережной Караччоло. Неаполь большой, а окраины его малопривлекательны: «хрущевские» новостройки с большим количеством разноцветного белья на балконах плюс явное отсутствие уборочной техники да огромные многоэтажные свалки старых ржавых автомобилей и шин.
Парадный вход в Неаполь - с моря, но по нему прибывают лишь «круизы» и высокопоставленные випперсоны, которых кораблем привозят из Чивитавеккьи. Так въехал в город Николай I. Поэтому, наверное, и клодтовских коней, до боли знакомых всем петербуржцам, по возвращении в Россию подарил (1846) встречавшему его прямо в порту Фердинанду II. А может, в благодарность за хорошие ванны, что императрица здесь приняла. Притом без всякой очереди. Во всяком случае, Неаполитанский залив и поездка к Везувию на мулах понравились царской чете очень, о чем Николай тут же отписал матушке в Петербург.
Чтобы понять любой город, надо знать его историю, но для Неаполя это необходимо возвести в квадрат. И в самом деле: основали его кумские греки. В римские времена богатые патриции выбирают его в качестве римской Ривьеры: здесь строятся дачи. Здесь, на Флегрейских полях, где из «самого чрева Земли выходит жар», римские матроны принимают горячие ванны. Здесь богатые патриции уединяются с любовницами. Здесь - римский курорт, здесь отдыхают.
Одной из лучших возможностей узнать один из самых красивых итальянских городов – это экскурсии в Неаполе на русском языке с частным гидом. Сможете посетить самые известные кинематографические места города, узнать все про жизнь и быт древних помпейцев или прогуляться по самым красивым местам в вечернее время. Доступны также много экскурсий за пределами города, где можно воспользоваться конными прогулками по самым живописным местам или посетить знаменитый вулкан Везувий.
Недаром на холме Позилиппо находилась вилла самого Августа, а в замке Кастель де Ово, в королевском зале, сохранились колонны богатейшей виллы Лукулла. Того самого, что начинал как великий полководец, а закончил как еще более прославленный обжора. Жаль, что ничего не осталось от тех пиров, которые он здесь давал. Говорят, что изыск был такой, что соловьиные язычки шли на уровне «ножек Буша». И то для затравки. А что вы скажете насчет вымоченного в белом вине и корице вымени гиппопотама?