С помощью настоящих энтузиастов своего дела музей военной техники в Черноголовке появился в 2010 году. Здесь собрали довольно большую коллекцию гражданской и военной техники СССР, США, Германии, Японии, Франции и других стран.
Экспозиция охватывает почти столетний период истории машиностроения. Первые экспонаты датируются концом 19 века и до современности. Прямо у входа можно увидеть обломки погибших в боях танков и самолетов. Но есть тут и кое что более необычное. Сразу и не разберешь, что это - самолет или экраноплан. Одним словом летающая тарелка. К пришельцем это имеет непосредственное отношение по причине формы этого летающего объекта. Но это единственное, что подарили нам знаменитые НЛО.
Официальное название этого воздушного аппарата ЭКИП. Сокращение от слов экология и прогресс и это неслучайно. Дело в том, что ЭКИП работает на топливе на 70 процентов, состоящие из воды. Перед нами единственный сохранившийся на данный момент подобных летательных аппаратов. И такого размера. Его форма тщательно продумана в тесной связи с аэродинамикой. Это то, что дает возможность этому аппарату летать.
Его технические характеристики даже выигрывают перед самолетом. Посадочная скорость на много ниже, чем у самолетов в и соответствует 120 километров в час. Что безопаснее для пилотов. Летает он на высоте от 3 метров до 10 километров, и что самое удивительное именно нашему ЭКИПу для взлета и посадки потребуется всего полкилометра, то есть 500 метров.
В чем еще его фишка - ему совсем не нужна твердая поверхность летной полосы. Его это абсолютно не интересует. Он садиться и взлетает, как с твердой почвы, с болота, и даже с воды. К сожалению, попасть внутрь и тем более подняться в воздух не получится. Это беспилотные модели радиусом около 100 метров перестали разрабатывать в 2001 году. Финансирование проекта окончательно прекратилась.
Но здесь еще можно увидеть экспериментальные малые аппараты ЭКИП, которые по настоящему летали.
Всего в музее военной техники в Черноголовке 3 корпуса. В 1 корпусе у входа нас встречает конно-пулеметная повозка. Та самая тачанка времен Первой мировой войны, с пулеметом Максим направленным назад. Здесь же хранятся и маленькие рабочие модели ЭКИПов. Они реально летают, специалисты музея проверяли. Западные конструкторы до сих пор не смогли повторить модель Льва Николаевича Щукина. После ознакомления с техническими характеристиками этих летательных аппаратов становится обидно, что они так и не поступили на конвейер. Они находятся здесь на ответственном хранении. И как только конструкторы возобновят свои работы над аппаратом ЭКИП, музей вернет их в конструкторское бюро в Королева.
В принципе военно технический музей нечто общее между танковым музеем в Кубинке, Авиационным музеем в Монино и музеем ретро автомобилей в Москве. Здесь всего понемногу. Машины, военная техника, самолеты. В помещении в основном автомобили. Привлекает внимание машина хорошо знакомая нам по фильму "Операция Ы и другие приключения Шурика". Именно её герой Евгения Моргунова со словами, "я инвалид" разворачивал вручную. Такая машина действительно существовала. Снаряженная масса автомобиля всего лишь 425 килограммов. Эти мотоколяски были популярны в 60, 70 годах. Их называли моргуновками.
В Москве когда-то был музей такси. После того, как его закрыли часть экспонатов перекочевала сюда. Зис 110 - автомобиль представительского класса был разработан по приказу Сталина. Количество пассажирских мест 6. Из за повышенного тарифа такие такси в Москве были не особо популярны. Тогда их в начале 50 стали использовать в качестве междугородних маршруток. Известно, что они работали на трассе Москва-Симферополь. И возили пассажиров В Крым.
Несмотря на то, что эта машина похожа на Форд - это полностью советская разработка. Потому что здесь, впервые применили цельнометаллический кузов. До этого кузов представлял совершенно другой вид. И совершенно другую форму. Также было внесено очень много изменений именно нашими специалистами.
В музее 95% техники на ходу. Машины используется в различных парадах, киносъемках и в других местах. Знаменитая М-ка стала одним из символов своей эпохи. Она сыграла большую роль в годы войны, поскольку славилась своей практичности, прочностью и выносливостью.
Что касается западных коллег в музее, пожалуй, самая большая коллекция фордов, которую можно увидеть в России. Здесь более 30 ретро представителей этой марки. И ни один не повторяется. Из немцев внимание достоин Хорхе 830. Кстати, знаете, почему на ауди знаменитые 4 кольца. Практически все посетители думают, что это и за того, что у автомобиля 4 кольца, но это неправильно. Правильный ответ - что Ауди когда то начиналось с 4 фирм. Это Ауди, БВ, Хорхе и Вандерер.
В музее можно пройти курс молодого бойца. Пройти полосу препятствий можно в рамках интерактивной программы, которых здесь несколько. Одна из них называется курс молодого бойца. Интерактив доступен только для групп и по предварительной записи. Курс молодого бойца обойдется вам в 750 рублей с человека. Во время испытаний рекомендуется брать с собой сменную одежду, которую не жалко испачкать, а также удобную обувь. Одевайтесь по погоде, потому что бегать придется по улице.
А теперь готовьтесь сдать нормы ГТО. Если кто то забыл это аббревиатура расшифровывается как Готов к труду и обороне. Данная организация появилась в Советском Союзе, как замена мировым Олимпийским играм. Тогда недавно созданное государство не участвовала в международных спортивных соревнованиях, МОК ее просто не признавал.
Как раз в то время и появилось известное выражение "физическая культура". Тогда популярно было называть тех кто занимается спортом не спортсмен а здравник.
Препятствия доступны для прохождения уже с 7 лет, поэтому они похоже на тех, что можно увидеть в пионерских лагерях. Есть необычные испытания такие как, запрыгивание в окоп и проход через подземный лаз. После этого нужно бросить 3 гранаты и в отверстие в шине. По нормам нужно чтобы все 3 гранаты попали в цель.
После всех испытаний вас накормят солдатской кашей и хлебом. А также дадут стакан сладкого чая, как в школе. Стоимость пайка 150 рублей. Их нужно оплатить отдельно. Если каши и чая вам недостаточно на территории есть ресторан, где можно поесть основательно.
Кстати, в музей нельзя приходить в нетрезвом виде и приносить с собой спиртные напитки. Полевая кухня это еще не конец. После обеда вас ознакомят с внутренним устройством танка т 34. Для многих эта самая интересная часть программы.
Залезть в танк нужно через верхний люк. Здесь все работает, все двигается, все шевелится. И как раз танк, который изучают посетители находятся на ходу. Его нашли в Тверской области в болоте, 2006 году. И в ремонтных мастерских музея он был восстановлен. В 2011 году своим ходом поехал на парад.
В музее бывают праздники, когда техника ездит и на нее можно посмотреть в действие. Также здесь проводят и большие реконструкция.
В 3 павильоне кроме военной техники, которой здесь довольно много, есть небольшая коллекция пожарных машин. Первый пожарный автомобиль появился в 1859 году. Он был окрашен в черный цвет. А красными машины стали в 1901 году. Красный наиболее заметный цвет на дорогах. Однако не произошло и без курьезов. Например, один из первых пожарных автомобилей мог ехать по замыслу 70 километров в час. Но на практике не мог разогнаться больше 30 километров. А все потому, что пожарные сидящие на скамьях по бокам автомобиля, на большой скорости падали. И к месту бедствия доезжал только водитель.
В финале интерактивной программы, посетителей ждет, пожалуй, самый приятный момент. Катание на БТР. За эту услугу придется доплатить всего лишь 150 рублей. С натяжкой посещение военно технического музея в Черноголовке можно окрестить одним днем пребывания в армии. И физические упражнения вспомнили. Кстати, все советские космонавты были обладателями значков ГТО. Может быть и эти нормы физической культуры вернутся в страну, а может и летающие тарелки начнем строить
Как добраться до музея военной техники в Черноголовке
Мы едем Московскую область. Наша цель село Ивановское Ногинского района. Добраться туда проще всего по Щелковскому шоссе. Доезжаем до малого московского кольца. Поворачиваем налево. Через 3 километра, поворачиваем направо на село Макарова. Проезжая Макарово, затем Ивановская. И через 400 метров оказываемся у ворот военно-технического музея в Черноголовке. Дорога занимает около полутора часов.
У входа в военно-технический музей в Черноголовке есть большая бесплатная парковка. Путешествовать на машине удобно. Но сюда можно добраться и на общественном транспорте. От Щелковской каждый час едет автобус. Но нужно будет сделать 1 пересадку в Черноголовке.
• Рабочие дни музея среда, пятница, суббота и воскресение.
• Он открыт с 11 до 5 часов вечера.
• Взрослый билет стоит 200 рублей, льготный 100 рублей.
• За экскурсию к стоимости билетов, нужно будет доплатить 1000 рублей.
• Право на фотосъемку нужно покупать отдельно эта услуга стоит 50 рублей.
• Бесплатно музеи могут посетить дети до 7 лет. Многодетные семьи ветераны Великой отечественной войны и других войн, герои России.
А в конце видео, где можно увидеть экспонаты музея военной техники в Черноголовке
Лучшие игры по категории гонок я играл тут.