С южной стороны прямоугольной алтарной части, немного более узкой за центральный неф, примыкала довольно большая купольная часовня святого Доминика, которая, по наблюдениям очевидцев, напоминала часовню святого Казимира в Вильнюсе, созданную придворным архитектором ваза К.Тансала. Боковые нефы глухими стенками делились на ряд небольших капелл. Под часовней святого Доминика находилась темное помещение - крипта с надгробием Фабиана Малишевскому, приора монастыря, умершего в 1644 г.
Интерьер костела святого Казимира в Столбцах обогащало Стукову лепнина. Сочный лепной декор в виде палиганальных рам-кессонов произвольной формы ковром покрывал своды и купол боковой часовне, который завершался световым фонарем. Сочетание естественного освещения с полутемной сферой купола, отделанной медальонами с изображениями святых, создавало впечатляющий художественный оптически-иллюзионистической эффект.
Портал входа имел еще определенные ренессансные черты. А взволнована, динамичная пластика алтарей была выполнена в середине XVIII в. уже в стилистике позднего барокко. Позолоченная картушная рама с текучими ракайльными завитками окаймляют портрет инвестора на одной из стен костела.
После упразднения монастыря и закрытия костела святого Казимира в Столбцах в 1880-ых гг. для капитальной перестройки в псевдорусском стиле храм приспособлен под православную церковь. При этом над главным фасадом появилась шатровая колокольня, а над алтарем - купол на глухом барабане, увенчанной луковицеподобные головками. Такие же головки завершали изменен на кубический купол часовни и пристроенный к порталу входа притвор. Большие окна с упругими лучковыми завершениями заменены более мелкими двойными арочными окнами и т.д.
В 1920-е гг. проводилась реставрация памятника, в результате которой башни почему приобрели разное завершение: одну из них накрывал пологий шатер, вторую - высокий граненый купол «банька». Этапы преобразований памятника изображены на фотографиях с начала XX в. до конца 1930-ых гг., сделанных вильнюсском Обществом любителей науки.
В годы Второй мировой войны памятник был частично разрушен, а позже разобран. Вместе с ним мы потеряли отличный самобытный образец белорусского барокко в архитектуре и монументально-декоративному искусству.