Нестабильность курса рубля и его заметное удешевление сказалось на многих российских бизнесменах, которые являются владельцами или собирались приобрести дорогое судно. Не секрет, что содержание этого водного транспорта обходится до 10% от его стоимости, и сумма эта может выглядеть очень внушительно.
Из чего состоит расход на содержание яхты
По мнению официальных источников, содержание судна длиной 40-45 м обходится его владельцу в сумму около одного миллиона долларов.
Эти цифры по статьям распределяются следующим образом:
- 30% – техническое обслуживание и зимнее хранение;
- 25% – расходы на содержание команды до 6 человек;
- 15% – обслуживание отдыхающих и топливо во время прогулки;
- 10% – хранение на складах техники для отдыха и развлечений;
- 7% – административные издержки (страховка, регистрация, сертификация и др.);
- 3% – прочие расходы (на организацию рейса, телефонную связь и др.).
Какую статью из этих издержек можно сократить? Самый неправильный шаг – решение снизить оплату за страховку, ведь это неминуемо обернется дополнительными расходами на ремонт. Однако есть разумные способы сэкономить – купить новую или проверенную специалистами яхту на сайте http://www.fairline-russia.com/.
Как снизить расходы на содержание судна
Самое выгодное решение, позволяющее снизить расход на стоянку и хранение – не ввозить лодку в Россию. Во-первых, при пересечении границы придётся заплатить около 40% её стоимости в виде таможенных пошлин. Во-вторых, связи с погодными условиями, зимой судно придется хранить в специальном ангаре, поддерживая там определённую температуру. Поднять же из воды его можно только в крупных городах, а правильно оборудованных стоянок для частного водного транспорта в России крайне мало, и стоимость в них аренды места очень высока. В Европе или Турции есть много более доступных и хорошо оборудованных стоянок для транспорта, что позволит снизить эту самую объёмную статью расходов.
Второй способ сэкономить, связан с человеческим фактором – команду можно сократить до безопасного уровня. Если в зимний период судно простаивает, есть смысл сохранить только ключевые фигуры команды: на небольшом судне только капитана, на большем – еще боцмана и матроса.
В зимний период простоя можно снизить работникам зарплаты, а летом набрать сезонных членов команды. При правильно проведенной оптимизации расходов, по словам профессионалов, снизить расходы на содержание можно на 30%.