«По работе или в отпуск?». Каждое агентство задает этот вопрос своим клиентам. А если деловой туризм составляет более половины дохода, тогда требуется новая стратегия.
Консолидация, инвестиции, рост. Это три направления, которые характеризовали деловой туризм в нашей стране в прошлом году. Собственники агентств выстроили свои бюджеты так, что значительная часть продолжает развивать этот сегмент.
Фактически, последние годы принесли значительный рост для отельеров, которые ведут бизнес на местном рынке: по крайней мере, в Москве и в окружных городах более 60% тех, кто разместился за последний год, приехали по делам. По данным Национального института статистики, в прошлом году нашу страну посетило более 15 миллионов иностранцев, из которых 82% были из Европы.
Бизнес-турист: средний бюджет в день доходит до 450 евро
Деловой туризм продолжает расти с 2010 года. Этот рост составляя от 10% до 20% ежегодно. Этот сегмент имеет большой потенциал. В целом бюджет иностранного туриста составляет где-то от 400 до 450 евро в день, что в несколько раз выше, чем у туриста-отдыхающего.
И, конечно же, деловой туризм означает «бизнес» и для отельеров, и для туристических агентств, и для организаторов тимбилдингов и конференций. Только в прошлом году это бизнес-подразделение привлекло одному крупному агентству более 700 новых клиентов, частных компаний и государственных учреждений. Также было организовало более 200 мероприятий, тренингов, тимбилдингов и корпоративных вечеринок для различных компаний.
Кстати, в 2014 году M.I.C.E. (Meetings Incentives Conventions Exhibitions) стала важной частью корпоративного туризма, во многих случаях предлагая специальные пакеты для деловых женщин. В этом контексте, даже если она не может конкурировать с западными странами, Россия по-прежнему играет ключевую роль в регионе. Региональный представитель туристического агентства рассказал о стоимости нескольких сотен миллионов евро для деловых поездок и части M.I.C.E., которая включает, помимо мероприятий, фестивали и концерты. И это совсем не преувеличение, если посмотреть на портфолио крупных агентств.
Другими словами, как сказал представитель турагентства в одном из интервью, «контракты с корпоративными клиентами обеспечивают безопасный и предсказуемый доход на весь срок их действия».
В целом любое крупное агентство придает особое значение сегменту деловых поездок с преимуществом для тех, кто использует глобальную систему распределения, например, Happy Tour, которая предлагает прямой доступ к 800 авиакомпаниям из более 200 стран.
В прошлом году у наших крупнейших туристических агентств были организованы бизнес-мероприятия стоимостью в десятки миллионов евро каждое. В сочетании со средними и небольшими агентствами с оборотом в несколько сотен тысяч евро местный туристический рынок может показаться привлекательным: его общая стоимость уже подскочила на один миллиард евро.