Ваш рейс задерживается. Если вы летаете самолетами часто, то такие слова вам наверняка слышать приходилось. Если вы не очень опытный пассажир воздушного флота, то такое сообщение может на какое-то время выбить вас из колеи, особенно если самолет — лишь одно из звеньев в цепи вашего путешествия. Что делать? Сервис по поиску авиабилетов AviaTickets.by расскажет о ваших провах авиапассажира.
Первое. Перестать волноваться, успокоиться. Помните, что, каким бы рейсом вы ни летели, вы обладаете правами пассажира, которые должна обеспечить компания-перевозчик. Все вопросы вам нужно решать именно с компанией, а не с сотрудниками аэропорта.
Второе. Вам нужно связаться с представителем данной авиакомпании. Где его найти?
- Обычно компании имеют свой небольшой офис или киоск в аэропорту.
- Представитель компании может находиться и у стойки регистрации.
- Представитель авиакомпании обычно находится и у выхода на посадку.
- Вы можете связаться с авиакомпанией по телефону, который указан на вашем авиабилете.
Третье. Если вы следуете дальше, то есть у вас пересадка в следующем аэропорту на другой самолет (поезд, автобус), сообщите представителю, они обязаны обеспечить вам возможность следовать дальше. Если опоздание незначительно, то, возможно, следующий рейс задержат или предоставят вам возможность лететь другим самолетом. Вас также могут встретить прямо у трапа самолета машиной и перевезти вместе с багажом к другому самолету.
Четвертое. Вам нужно знать ваши права как пассажира.
Если вы летите с ребенком до 7 лет, то даже при небольшой задержке рейса вы можете воспользоваться комнатой матери и ребенка.
На что вы имеете право:
- при двух часах задержки рейса — на 2 бесплатных телефонных звонка (вместо звонков вы можете «взять» два электронных письма);
- четыре часа — горячий обед (чаще всего компания выдает талон на питание в ресторане аэровокзала);
- восемь часов (в ночное время — шесть) — предоставление (бесплатно) отеля, хранение багажа, транспорт до отеля и обратно.
Пятое. Вы имеете право на компенсацию, если несмотря ни на что опоздали на стыковочный рейс и дальше добирались самостоятельно, если у вас «пропало» проживание в отеле, «сгорели» дни отдыха на курорте. На то, чтобы подать заявление в авиакомпанию по поводу компенсации за моральный и материальный ущерб, вам дается полгода, но лучше сделать это раньше. К заявлению приложите квитанции, чеки, если таковые имеются. Ваша компенсация может составлять около половины стоимости билета.